Мировые
рекламные технологии

Виртуальная реальность: вся суть процесса

Технологии виртуальной реальности стремительно развиваются, изменяются и совершенствуются, так что дать однозначное определение этому понятию нелегко. Следует рассмотреть основополагающие принципы, независящие от особенностей технологий и выдержавшие испытание временем. Концепция должна быть общей, охватывающей виртуальную реальность сегодня и ту, какой она будет завтра.

Определение виртуальной реальности: стимулирование целенаправленного поведения организма с помощью искусственного сенсорного воздействия, в то время как организм не осознаёт или почти не осознаёт, что эти воздействия мнимые.

Появляются четыре главные составляющие в определении:

  • Целенаправленное поведение: действия организма на основе опыта, приобретенного в жизни. Ходьба, бег, полёт, исследование, наблюдение, общение с другими индивидуумами и т.д.
  • Организм: это можете быть и вы, и кто-то другой, или даже другая форма жизни, такая как дрозофилы, тараканы, рыбы или грызуны. Вот два примера: человек, летающий над виртуальным Парижем, взмахивающий руками с датчиками, словно крыльями; и мышь, трогающая свободно вращающийся шарик, чтобы изучить виртуальный лабиринт, который появляется на экране проектора вокруг мыши.
  • Искусственное сенсорное воздействие: активирует чувственные рецепторы организма и вызывает ощущение реальности происходящего. С человеком, летящим над Парижем, движение дополнительной платформы и вентилятор обеспечивают сенсорную стимуляцию.
  • Осознание: возникает обманное чувство присутствия в виртуальном мире и принимается как естественное.

Перемещение в виртуальную реальность в нашей жизни, как не удивительно, происходит довольно часто. Прослушивание музыки через наушники, просмотр фильма в кинотеатре – здесь сенсорная стимуляция достигается посредством проекторов, аудио и видео систем. Чтение романа тоже можно рассматривать как нахождение в виртуальной реальности.

Будьте особенно внимательны, когда моделирование идёт с помощью компьютера. Может ли виртуальная действительность быть более реальной, чем реальность? Это заманчиво – попытаться сделать виртуальную среду, как можно точнее соответствующую нашему физическому миру. Любой механизм, любое взаимодействие в настоящем мире могут быть смоделированы в виртуальной реальности.

Существуют две крайности при создании виртуального мира. Можно запрограммировать синтетический мир, который полностью выдуман из математических моделей и имитаций физических законов. Это распространено в компьютерных играх, и было основным способом создания виртуальной реальности в прошлом десятилетии. Будет совсем другая картина, если материал для построения получен с помощью современных методов визуализации. Пользователь сможет видеть панорамное изображение и видео из любой точки виртуальной реальности. 3D представления об окружающем мире могут быть сохранены с течением времени по мере их изменения.

Важно наблюдать за живым объектом, погружённым в виртуальную среду, отслеживать движения, выражения лица, жесты. Хотя степень требуемого реализма может варьироваться, но здоровье и безопасность пользователя – неизменное требование. В отличие от более простых носителей, таких как радио или телевидение, виртуальная реальность напрямую воздействует на наши чувства и мозг. В некоторых случаях несоответствия с предварительными ожиданиями и результатами от других чувств, даже приводят к головокружению. Яркий пример – это использование шлема виртуальной реальности с демонстрацией американских горок.

С помощью виртуальной реальности человек способен прочувствовать и приобрести такой опыт, который невозможно получить в привычном мире. Современные шлемы и очки виртуальной реальности активно используются в маркетинговой среде для эффектной демонстрации товаров и услуг. Как показывает тенденция, все рекламные методы воздействия на потребителя будут стремиться к использованию интерактивных инноваций. Не отставайте от мира будущего!

Обратная связь и контакты
Центральный офис и Showroom: Москва, Милютинский переулок дом 3
Телефоны: +7 (495) 662 49 18
Бесплатный номер для РФ
+7 (800) 333 51 27